Дистанционное обучение по управлению персоналом. Подбор, адаптация, мотивация, оценка
Целевая аудитория: менеджер по персоналу, специалисты и руководители, осуществляющие подбор и мотивацию персонала, руководители подразделений,
Ведущий: Гриценко Марина Владимировна - тренер, руководитель службы Управления персоналом "Запсибэлектроинжиниринг".
Формат обучения: видео-лекции с живых занятий, онлайн-консультация с преподавателем, практические задания.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ:
|
|
|
|
|
|
Фрагмент обучения
ПРОГРАММА КУРСА
1. Как подбирать эффективных сотрудников |
1) Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Профиль должности, для чего и как разрабатывается? 2) Эффективная реклама вакансий, составление «работающего» объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей. 3) Источники поиска персонала. Прямой поиск. Когда он необходим? Создание легенд и работа с ними. Headhunting - Технология привлечения «голов» под заказ. 4) Методы оценки компетенций кандидата. Анализ резюме кандидата. Телефонное интервью. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Психологическое тестирование. - Психологический портрет сотрудника на основе метода «LAB-profile» - Коммуникативная компетентность; IQ и EQ (эмоциональный интеллект) - Проективные вопросы. Проективное и ситуационное интервью. Тесты. Методы ухода от социально желательных ответов - Тестирование кандидатов: Тесты Рокича, Роттера, Томаса, Герчиков, методика КОС - Оценка достоверности информации. Как узнать когда кандидат лжет. - Практические задания кейсы по разработке профиля должности. - Разработка компетенций должностей - Анализ удачных и неудачных вакансий. - Кейсовое интервью и анализ правильности принятия решения при выборе финального кандидата. |
2. Коучинг и адаптация персонала |
1) Система управления адаптацией в организации. 2) Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг - правильные вопросы для развития потенциала сотрудников. 3) Оценка эффективности адаптационных процедур. - Практические задания и кейсы по адаптации персонала. - Практика коучинга персонала и самокоучинг. |
3. Обучение и развитие |
1) Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям. 2) Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения. 3) Сбор и анализ потребностей в обучении персонала. Методы сбора потребности в обучении. Анализ и систематизация потребностей в обучении, сопоставление согласованность со стратегическими приоритетами. 4) Планирование и организация обучения и развития персонала. Бюджетирование затрат на обучение и развитие персонала. 5) Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала. Современные подходы к оценке эффективности обучения. 6) Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников. Развитие эмоционального интеллекта. 7) Корпоративный университет - как эффективный инструмент развития бизнеса. 8) Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций. 9) Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии. - Практика оценки потребностей в обучении. - Тест "ваш стиль обучения". |
4. Мотивация. |
1) Создание эффективной системы мотивации в организации (от принципа «почему» к принципу «за что»). Виды мотивации: материальная и нематериальная. 2) Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов. 3) Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация "ОТ" и "К". Мотивация Процесс - Результат. Негативное стимулирование. 4) Различная мотивация и циклы развития организации. Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве основного мотиватора. 5) Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Индивидуальные и коллективные показатели. Причины неудач многих систем оплаты труда. Бюджет ФОТ. 6) Принципы эффективной системы премирования. Переменная часть оплаты труда в привязке к результату. 7) Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО), матрицы функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала. 8) Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? «Преимущества работодателя» и «хорошая работа» с точки зрения различных поколений сотрудников. Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь персонал в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными? 9) Как эффективно использовать потенциал и возможности различных поколений. 10) Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации? 11) Как работать с разными поколениями сотрудников? 12) Как не спровоцировать конфликт поколений? Оформление офисного пространства, организация рабочего процесса, разработка системы мотивации с учетом теории поколений. Существуют ли универсальные рецепты, подходящие «беби-бумерам» и молодежи? Поколение Z – тенденции для тех, кто любит планировать на 10 лет вперед. - Практика: кейс Выясняем нематериальную мотивацию персонала. Карта мотиваторов. Мотивационный профиль. - Практика Тестирование кандидатов: тест Герчикова, методика КОС. |
5. Оценка персонала. |
1) Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения. 2) План разработки и реализации системы оценки. Процедуры оценки. 3) Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 540 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей. 4) Технология Ассессмент-центр - современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации 5) Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв. 6) Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации. 7) Практика: кейс оценки - Ассессмент - центр – технология, позволяющая в короткие сроки получить достоверную информацию о личностно - деловых качествах сотрудников. |
6. Корпоративная культура |
1) Анализ существующей ситуации в компании, инструменты анализа. 2) Изменение организационной культуры: новые ценностные приоритеты, кодекс компании, поддерживающие мероприятия. 3) Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры. 4) Документальное описание корпоративной культуры компании. Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании. - Практика: «Разработка корпоративной культуры». |
7. Управленческие компетенции |
1) Личная эффективность. Целеполагание в "SMART"-формате. Методы планирования. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени. 2) Лидерство. Групповая динамика и командообразование. 3) Делегирование полномочий. Цели и барьеры делегирования. Алгоритм делегирования. Правила предоставления обратной связи. 4) Конфликтология. Управление организационным конфликтом. Виды, причины, стадии развития конфликта. Стили поведения в конфликте. Этапы разрешения и способы урегулирования конфликта. Методы профилактики конфликтов. 5) Стресс-менеджмент. Причины и симптомы стрессового напряжения. Способы сохранения и восстановления эмоционального равновесия и работоспособности. Антистресс - профилактика. Организационный стресс и результативность команды. |
Продолжительность: 6 недель.
Также вы можете пройти обучение на диплом «Специалист по управлению персоналом».